Дауншифтинг славянской школы.

warrior_ak47Мне кажется, что истинный смысл дауншифтинга – это возвращение к себе, к своим желаниям и мечтам. И это возвращение может сопровождаться отказом от высоких доходов, карьеры, перездом в сельскую местностность, вступление в ряды Гринпис… А может и не сопровождаться

Сообщество дауншифтеров России.

Странные люди эти “автономы-схешники”. Не “отдохнешь” с ними по-человечески. Сигаретку не стрельнешь. Косяком не угостят. По бабам не ходят. Которые совсем долбанутые, те и мяса не едят. Доводят все до крайности, одним словом. Не русские они какие-то. Секта.

Грабь, бухай, отдыхай! Бери от жизни всё! Расслабься, получи удовольствие! – знакомые всем с детства девизы. Матушка-Россияния принимает их «на ура».

Как и новые мифы о старом. Русские всегда “крепко пили”. Русский человек всегда был ленивым и пассивным. Русский должен терпеть, это наш национальный характер. Но и прожирать/пропивать всё без остатка – это тоже по-русски, это традиция. А чтобы было что пропить – урви свое, пока это не сделал другой. Так было всегда.

Боюсь, русские прошлых столетий этих “фактов о себе” не оценили бы.

Например “ленивые” поморы, замерзавшие во льдах Арктики во время бесконечных географических авантюр. Или маргиналы-казаки, тяготившиеся “стабильной семейной жизнью” и радовавшиеся смерти в кровавом угаре. Или экстремисты-староверы, сгоревшие в избах, но не принявшие искажений своего православия. Или глупые богатыри (на пару с Иванами-дураками), бившиеся не за “карьерный рост” и даже не за славный “имидж”, а просто потому что что-то внутри не давало им сидеть на месте. “Шило в заднице”, как сейчас бы сказали. Неврастеники в общем.

Кстати и к “русскому” пьянству отношение было душевное: когда полтора века назад началось массовое строительство кабаков и рюмочных, это вызвало небывалую волну погромов и поджогов, а несколько литров алкоголя на человека в год считались чуть ли не катастрофой. Мясо ели дай бог в несколько месяцев – когда скотину зарезали. Вера тоже соответствовала – ее основатель учил, что “легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в царство Божие”(c). Эти религиозные ценности вписывались в мораль русского традиционного общества, учившую ценить непритязательность, нестяжательство, жить по правде, “по благодати”, а не просто по формальному закону и уж точно не по денежному мешку.

Русский человек никогда не боялся бедности, опасности, материальных лишений. Гораздо страшнее было покориться неправде, опозорить себя в мiрской жизни или обречь себя на вечные муки после нее.

Со временем вера в сердцах стала иссыхать. Бог умер, уступив место первичному накоплению капитала. Потом отменили и того, и другого. Высшей инстанцией вселенной был объявлен “Человек”. Но даже в уже зараженном интернациональным “гуманизмом” советском обществе сохранялся недобитый русский “моральный идеализм”. Безделие, эгоизм, продажность, карьеризм считались чем-то постыдным, хотя на последних стадиях агонии совка с ними окончательно примирились как с неизбежным злом.

В чем причины развала “империи зла”? Их миллион – каждый может назвать одну, и будет прав. Я выберу одну из них, ту самую, что погнала массы дураков под танки в 91 году. Это подготовленное предприимчивой частью партийной элиты в светлые застойные годы желание “вырваться из убожества” и “жить по-человечески” (к которому русско-советского гражданина подготовило “гуманистическое” обожествление человека как венца вселенной), как “у них там”, в запретном западном раю. Пытливым разумом граждан овладело священное желание бороться за светлый идеал в виде дешевого бухла, шлюх, прокладок и японских телевизоров. Чем их в конце концов благополучно и завалили.

Человек, захотевший больше всего на свете “красивой жизни” и потребительской “свободы” – на самом деле уже не свободный человек, такой вот парадокс. Это обмякший изнеженный голем, разжиревший медведь на цепочке с позолоченным кольцом в носу, полностью зависящий от хозяйской руки, и неважно воспринимает он это с благодарностью или с ненавистью.

«Самое страшное в жизни – смерть, а остальное и пережить можно»

Итак, в конечном счёте все эти русские “отклонения от нормы” рано или поздно потонули в «цивилизованном” западном мэйнстриме. Ренессанс, Просвещение, Французская революция, буржуазная «демократия”, капитализм, общество потребления… Что у них общего? Гуманизм. Ориентация на человека. Место богов, принципов, идей, религиозных догматов занял человек. Живой человек, со всеми его желаниями, слабостями и пороками, чаще всего тупой и серый человек, людская масса, манипулируемая и зомбируемая единицами дельцов и политических фокусников. Её благополучие (само собой, материальное) стало мерилом добра и зла, а жизнь человеческого организма (как возможность жрать и гадить) стала вышей ценностью. Мне довелось услышать от “мудрой” женщины замечательную фразу: “Самое страшное в жизни – смерть, а остальное и пережить можно”. В ней вся соль того, в чём мы сейчас с вами живем.

Какой там Cтрашный суд, какая “жизнь по правде”, какие идеи… Главное – не сдохнуть раньше времени, дотащить свою задницу до “естественной смерти”. А уж если какие-нибудь гуманные ультра-толерасты наконец-то сварганят бессмертие, то это уже будет просто рай на земле.

А раз жизнь телесная – это высшая ценность сама по себе, то надо расслабляться, надо “отдыхать”, надо кайфовать. Не заморачиваться, жить “без фанатизма”, в своё удовольствие. Жить, чтобы есть. Жить для себя, а не для других. Жить “сегодняшним днём”, а не ради лучшего завтра.

В этом, а не в каких-то социально-экономических показателях основная причина пьянства, блядства, коррупции и других прелестей нашей любимой Россиянии. Государство активно “борется” с алкоголизмом, жуя проповеднические сопли по тель-авидению, принимая ханжеские законы о размерах пивных бутылок (сродни американским пакетикам на алко-таре). Впрочем, даже если бы эта борьба была более искренней и активной, все равно, вряд ли проблема была бы решена.

Все эти потуги исцелить следствие, не убрав причину, бессмысленны, пока глобальная система ценностей ставит во главу угла потребности человеческого организма, а все сознание общества занято вопросами перераспределения жратвы.

Комплекс анти-»нищеброда»

Вроде бы я и сам сейчас жую сопли, говорю вам общеизвестные вещи, банальности…

А вот теперь внимательно взгляните на себя. Вы считаете себя достойными, независимыми людьми, кто-то вообще – воинами, борцами с системой, а ведь очень многие из вас (слава яйцам, что не все, и количество понимающих людей вроде бы растет) – просто прислужники самих себя. Не какого-то мифического “зога” или “системы” – вы рабы своих инстинктов, своей жадности, стереотипов того самого общества, которое вы вроде бы обсираете.

Главное в вещи – лэйбл, и не дай бог одеть “паленое” или “некотируемое” – тогда ты говно, а не человек. Работа – там где бабла побольше, попрестижней, постатусней… Когда тебе придет звездец (неважно когда это случится), о чем ты подумаешь напоследок? Что спросишь с себя? Статус? Престиж? Бабло (слитое на боулинги, клубы и шмотье)? Модные тачки? Отъебанных телок? Что оставишь после себя? Зачем ты вообще жил? Гадил, выдыхал ЦО-2, жрал, занимал чье-то место на этой земле…

Глумишь, что “шавки” носят одежду из сэкондов – а сам то ты в чем ходишь? Ааа, в поло за 10 кусков? Ну тогда молодчик, “Русь” может гордиться такими значимыми людьми, как ты. Тратя месячную зарплату провинциала на кусок материи, ты наносишь сокрушительный удар по системе. Бегая с бумажками и просиживая штанишки в корпорациях, ты приобретаешь незаменимый опыт, который поможет тебе через десять лет сесть в президентское кресло Эрэфии и таким образом осуществить “рахову изнутри”. Такой работой ни в коем случае нельзя рисковать – тут-то ведь все по-взрослому, не то, что у этих маргиналов-голодранцев…

Всё это конечно очень убедительно звучит, только пойми одно: пока что ты – ноль. Со всеми своими понтами, социальными статусами, крутыми тачками (если они у тебя есть), даже спортивными разрядами по боксу (ты системе морду решил набить наверно?)). “Сила – в правде, брат. Кто прав, тот и сильнее” – помнишь еще эти слова? Это за тобой-то правда? Не думаю. Ты в лучшем случае запутался в том, что тебе вообще нужно по жизни. В худшем – оброс жиром и встал в стойло. Правда, украсил его различными “зигульками”, “сербскими” темами и другими правильными прибамбасами.

Впрочем, если отставить в стороне разговоры о правде и смысле жизни – не совсем понятно, на что рассчитывают такие, как ты – ”бюргеры от вп” (для которых главным аргументом против “шавок” является тот, что они “нищеброды”) – в случае нашего успеха. Ведь очевидно, что приход к власти любых «антисистемных” сил будет сопровождаться процессами, которые в экономических категориях иначе, чем полным п@#децом назвать будет нельзя. Соответственно, даже сегодняшние поскромневшие от кризиса доходы россиян покажутся верхом благосостояния по сравнению с тем »военным коммунизмом”, который нас неизбежно ожидает. Вы не можете жить без корпоративов и ежегодного отпуска в Хорватии? «Совок” с его дефицитом и очередями за итальянской обувью кажется вам сущим кошмаром? Тогда вам следует пересмотреть свое отношение к нашему движению. Либо “middle class way of life”, либо “п*%дец системе” – любой, в какие бы цвета он не был окрашен.

Впрочем, не расстраивайся – я такой же ноль, как и ты. Я пока ничего действительно стоящего не сделал в своей жизни. Не реализовал свое предназначение. Мое время еще не пришло. Вернее я сам его пока еще не приблизил. Но я хотя бы отдаю себе в этом отчет, и не питаю себя иллюзиями. Не стою полчаса перед зеркалом, поигрывая “бицухами”, облегаемыми чем-нибудь “представительского класса” и восхищаясь своей красотой, “значимостью”, “весомостью” и прочей офигенностью. Я знаю, что без моей веры и борьбы за эту веру моя жизнь ничего не стоит (а закончится она по-любому, в лучшем случае – незаметно пролетев, в худшем – неожиданно оборвавшись), что мой главный враг в этом гребаном мире – я сам. Я хотя бы понимаю, что всё эти материальные блага, которыми ты так гордишься, – это слабость, а не сила (вспомни что ли своих любимых спартанцев для начала). Я знаю, что все эти “ценности” – просто ложные маячки, выставленные на моем пути чьей-то невидимой рукой, чтобы заморочить меня ежедневной борьбой за лучшие сорта пойла в моей кормушке. Выше которой я не должен поднимать голову. Я знаю, что скромность, трезвость, самопожертвование (“шило в заднице” по жизни) – это не добродетели и не “правильность”, как это принято считать, а оружие в войне с окружающим нас (и уже просочившимся внутрь) дерьмом, и владеть им так же естественно для мужика, как и иметь яйца с членом между ног.

Когда-то я думал так же, как ты. Считал, что главное это «семья, работа, дом”. Хорошая работа (+ зарпалата «за которую не стыдно”(с)), красивая машина, отдельная квартира. “Умеренный”, “культурный” отдых по выходным. Красивая телка, в перспективе – жена. Спорт. Ты качаешься, ты выносишь щи. Чем больше мышц и сломанных носов, тем выше самооценка. Консервативные взгляды (с небольшим оттенком радикализма). Планы – как “апгрейдить” правое движение, как “пробиться во власть” и “поменять все изнутри”.

Но потом что-то поворачивается в твоей голове. Сначала идет волна “негатива”: ты отказываешься от одного, от другого, третьего. Потом ты начинаешь иначе смотреть на вещи, видеть их истинную суть. Улыбаться, вспоминая свои прошлые страхи и предрассудки. Проходит время, и ты уже не понимаешь, как можно было думать по-другому.

Носишь то, в чем тебе удобно, а не то, что дорого или “котируется”. Выбрасываешь то, что пришло в негодность, а не то, что вышло из моды. Смотришь на машину как на средство передвижения, а не понт или хотя бы “статус”. Видишь в блядях блядей, а не «я бы вдул”. Считаешь «работой” не то, что приносит тебе деньги, а то, что помогает тебе высказать людям то, что у тебя внутри. Словами, делами, примером. Понять себя. Стать мудрее. Вырасти. Поделиться своим опытом.

Постепенно исчезает страх перед “властью”: вместо нее ты видишь организованную преступную группу – от мелких воришек и жуликов до рэкетиров и крупных воротил – которые используют данное им священное право повелевать во имя собственного обогащения (а ведь по правде элита должна быть “идейнее” и аскетичнее всех других слоев). Они всего лишь живые, теплые, мягкие комочки мяса, которых тоже можно убить, купить, сломать, некоторых – запугать.

Да и вообще страх притупляется. Кого можно бояться? По сути только самого себя. Только ты можешь отнять у себя жизнь в ее настоящем, нематериальном смысле. Загубить в себе талант. Отречься от своего предназначения. Продать свою судьбу. Предать друзей и близких. А остальные могут лишь в худшем случае убить или истерзать твое тело или тела близких тебе людей (которые, увы или к счастью, смертны как и ты).

Делиться последним с ближними, с теми, кто – ты уверен – ответил бы тебе тем же. Взаимность – это почти счастье.

Кто-то срывается с насиженных урбанистических мест и устремляется в кругосветки к райким Ибицам и Гоа, и прочим “рублёвкам”. Кто-то бросает успешный бизнес и идет бомжевать. На накопленные миллионы конечно. Кто-то “захватывает” здания и “обороняет” их до первого участкового. Кто-то уезжает в деревню. Кто-то – нет. Кто-то бежит от этого мира. Кто-то пытается с ним бороться, кто-то – разрушать. Варианты близки к бесконечности. Что выберешь ты? Если выберешь.

***

Пресловутые стрэйтеджерские “иксы”, языческая руна Гебо (по написанию – тот же “икс”), косой крест Андрея Первозванного – все это один символ с одинаковой в сущности смысловой нагрузкой: жертвенность, самоотречение во имя высшей цели, победа над миром через победу над собой. Это мой собственный “дауншифтинг”. Славянской школы (c).

* – ваш покорный слуга сознательно исказил изначальный смысл этого новомодного слова. Претензии об очередной “украденной культуре” не принимаются

Х один из немногих Х

Реклама